Перестук между соседними палатами. ("История любви") by Will






Во первых строчках нового послания далекому неведомому другу спешу выразить признательность моему товарищу по диагнозу, Питону, такому же околдованному щербаковским мороком обитателю Рунета. Опубликованные на его сайте записки еще одного - впрочем, безвестного :( - якобы от ума отошедшего песневеда и щербаковолюба помогли мне оформить давнишнее смутное желание не ограничивать себя невнятным мычанием в качестве естественной реакции организьма на мучительное совпадение различных состояний моей души - и песен дражайшего обнинского Барда. Это ведь так просто и естественно - перейти от животного бессловесного уровня к человеческому способу выражать эмоции и восторги и догадки на языке, более доступном для соплеменников и со-мышленников. Конечно, при этом по сравнению с исключительно искренним мычанием и жестикулированием ложноножками многое теряется, но прибавляется нечто более дорогое - открытость и единение, разделенность. Взаимное проникновение...

Какая умная была только что опечатка: прИникновение. Да еще взаимное... У меня опечатки умнее - или удачливей? - рассудка :-)

Ну так вот. Я продолжаю пребывать в состоянии испуганной и растерянной радости ;) Как мальчишка, внезапно очутившийся на поляне, полной спелой земляники. Все ягоды - мои, и всякая манит к себе, есть что подумать и рассказать почти о любой щербаковской песенке. Просто на части раздирает. Тот же Сурок в объятьях младой Августы. А Аннета и сломанная флейта? Ууууу...

Во изумленье стад земных!..

Всевозможная картофель!

Очнулся утром весь в слезах лицо помыл таблетку съел!

Впредь будет рождаться не здесь!

Так и буду ведь захлебываться цитатами и намеками, торопясь и брызгая нечаянной слюной.

А потом утрусь и все-таки обращусь к песенке не из числа самых до сего дня обожаемых, но весьма не простой. Про ту ли самую про "ЛюбоФФ".

И отдельное спасибо за невольную наводку тому безвестному обитателю богоугодного заведения с Питоновского сайта, и привет ему из моей, соседней с его, палаты. Даже если история про желтый дом и записки на салфетках и попахивает слегонца мистификацией, то не отказываюсь от данной формулировки. Отвечаю за нее - и набавляю, перефразируя один старый советский перевод Джека Лондона. В какой-то степени весь мир - бедлам, а люди в нем - пациенты :) Просто кой у кого размеры палат более обширны, и разрешаются дальние и продолжительные прогулки. А кого-то берут за жабры и ограничивают в замкнутом пространстве. Чтоб другим без него жилось поспокойнее :-)

В общем, позиции обозначены, расстояние отмерено, равно как и длина клинков признана подходящей. Впрочем, дуэльные ассоциации ничуть не оправданы. Я только намереваюсь оспорить мнение анонимного моего предтечи :)

Товарищ ...усложняет!

Хотя... Даже оспаривать не смею. Тем и ценно настоящее искусство, что оно в каждом живом и готовом к восприятию человеке формирует особенный гештальт, запутанное облако переживаний и образов, принципиально отличное от туманного воображения других зрителей/слушателей/... гм... Обонятелей ;)

Я могу лишь попробовать принакрыть вас краешком моего облачка. Вот обращаюсь внутрь себя и честно пытаюсь описать, как оно оттуда выглядит. Изнутре :). А как эти строчки отзовутся в чужом сознании - не моя печаль. Важен момент фиксации, а не одиночный результат.

Конечная цель ничто. Движение - всё! (Даже буковку "ё" не поленился припечатать.)

Однако, к тексту.

Поскольку, как ни грустно признаться, сопутствующая ему музыка меня не погружает в род транса, в котором уже не до смысла рифмованных фраз. Совершенно точное определение, кстати ;) Сопутствующая музыка. Не мешающая. Фон. Тут слова пронзительны и точны. Тут история проста и привычна.

Как смерть или как солнце.

Что, видимо, и мешало мне долгое время взглянуть на нее во все глаза :)

Я не буду усложнять. Не буду придавать чрезмерное значение этим обычным для советского человека конца прошлого столетия ссылкам на общее наше культурное поле, в котором превосходным образом уживаются и пряхи, и мойры, и парки, и голубые жилки Афродиты.

Вот оно, достаточно пунктирное описание жизни человека мужского пола. Дальнейшая конкретика снова не важна. Можно проецировать этот бесконечно повторяющийся и трансформируемый сюжет на любую страну и город, примерить к любому времени. Хоть Вавилон, хоть Москва. Хоть Ершалаим.

Хоть на меня.

Путь становления одинаков. Неразумное детство, слепая юность, тычущаяся наобум чутким и чувствительным к щелчкам и ожогам носом. Прыщавая, неловкая. И в какой-то миг все меняется. Я, погрязший в инфантильном эгоцентризме, в предельной озабоченности моей личностью, вдруг осознаю, что есть иные существа. Небесного происхождения ;)

Женщины...

Одна и единственная женщина. В каждый данный момент времени :-))

Внезапно, как молния и финский нож.

И она так безысходно прекрасна в своем непостижимом неуловимом движении. Она идет по жизни смеясь, изменяясь, то кристалл, то газ, то волна - то корпускула, все одновременно, нельзя внятно объяснить ее власть над миром, над клыкастыми алчущими самцами ;) Но эта власть почти очевидна и свойственна победительным натурам, не позволяющим себе сомневаться в справедливости своих решений и капризов. Умным и трезвым женщинам в особенности, тем, которые покоряют пространство и время, вертя мужчинами, как шеи головами.

Трепещущее и смертельное очарование язычка пламени.

Мне еще памятны симптомы :)

Судорожное, болезненное стремление служить ей и следовать за нею, без надежды, без воли, следовать и наяву, и мысленно. Потом, с течением времени - более того, с течением лет, протягивающихся в постоянном лихорадочном напряжении, - наступает стадия, когда горькое наслаждение получаешь даже и от осознания полной пустоты впереди. Внутренняя боль неутолима, и именно из нее ошеломленная телесная оболочка вынуждена воссоздавать мало-мальские положительные эмоции :)

Хотя... Я снова все перепутал. Это - путь Брата. Который, подобно тысячам и тысячам и до меня, и после, так же считал, что ответное чувство - не внезапное и необъяснимое чудо, но некий знак отличия. И им отмечают за выслугу лет - или же за веру и верность.

Но пламя не отвечает за мельтешение мотыльков вокруг него. Мотыльки назойливы и докучны, и противно шипят, сгорая в воздухе, а их черные трупики засоряют окружающую среду ;) И клеенку на столе на открытой веранде.

У пламени, между прочим, наличествуют свои стремления, и комплексы, и прихоти, и склонности. И у пламени только одна земная жизнь, и оно не желает тратить ее на потворство чужим страстям.

И пламя способно увлечься вчерашним юнцом, младшим братом одного из "тех", прежде не выделявшимся из серо-буро-малиновой нечленораздельной массы.

Молниеносное взаимное оцепенение и долгий-долгий взгляд насквозь, внутрь и вглубь. То самое прозрение - но на сей раз обоюдное, проникающее, с обильной кровопотерей, более не совместимое с нормальной жизнью :)

Или же я утрирую? И в своих мечтаниях пытаюсь приукрасить банальный конец сказки?

Не то, чтоб "избран"? А занесен в длинный список возможных вариантов. И некоторое время они были... да - они были счастливы вместе. В течение него они задевали макушками звезды на небе, и истинные чудеса проистекали ниоткуда, и он совершал подвиги во имя ее. Прыгал выше головы и заговаривал с цветами и пирамидами. И хромые начинали говорить, а слепые - слышать. :-Р

Ох уж эти мне чудесные взлеты человеческого духа. Они случаются. Это то самое счастье, которое сладко, но редко и кратко. Ради его повторения потом снова и снова люди тычутся в закрытые двери случайных адъюльтеров. И готовы ошибаться, и терпеть любую боль. И наносить боль другим.

А еще - любая такая безумная и бездумная любофф, торопливое насыщение друг другом ли, угрюмое ли одинокое следование в мыслях и мечтаниях - прогорает, рано или поздно. Спускается, как шарик, который, вдоволь наметавшись под потолком, выпустил весь воздух , стукнулся о стенку и свалился сморщенной тряпочкой за диван. Теперь только вымести его оттуда - или забыть. Чтобы потом, через какое-то время, обнаружить, и вместе с ним - все тогдашние вспышки, весь трепет и предчувствие, и боль, и ярость, и отчаяние. Все счастье жизни.

Никто не знает, как долго предстоит гореть любовному напитку. И можно ли обмануть судьбу, расчетливо продлевая предвкушение, расчетливо не нарушая грани между звериным и божественным, не предаваясь плотскому слиянию, навязанному нашим пращурам отцом всех демонов. Как ни закупоривай сосуд - не сгорит, так испарится.

И когда все кончается, так или иначе, выцветают даже воспоминания, остаются только блеклые оттенки прежних эмоций, от теплой благодарности до крайнего равнодушия, даже, возможно, и до злорадства. Тени той жизни.

Тени того, что прежде поражало, привлекало, олицетворяло дух и запретную суть моего вожделенного божества, все это суматошное мельтешение пространства вокруг нее - центра и двигателя, - и ее друзья и собаки, и враги, и мотыльки, потешные неурядицы пополам с неожиданными трагедиями, мимолетные кризисы, которые следует разрешать как можно скорее и любой ценой... Мучительные и такие соблазнительные тайны чужого существования. Ему так и не случилось стать моим тоже.

Все сгорело. Вернее - выдохлось. Фиал опустел.

И двух лет еще не прошло, как я это понял.

Мне страшно.
Я уже не тот.
Ты не та.
Все дотла.
Обман и благо,
боль и зло
пустота замела.
Прошло, проехало.

Вот так приходится возвращаться к знакомым вроде бы текстам. Они все те же. Другой я. Жизнь - безбожно длинная штука. И не поддается опрометчивым человеческим клятвам и намерениям.

Спасибо автору. Он угадал. И сам пережил.

Спасибо времени, которое излечивает и губит.

Спасибо времени, которое одаривает. Щедро и случайно.

Спасибо времени. Оно излечило и одарило даже меня :-)

к списку
Используются технологии uCoz